Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

О специально оборудованных учебных кабинетах

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МДОАУ №197 детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья оборудованы 2 групповые ячейки. Группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет № 1 и группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет № 2.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы.

В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам).

Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей)  «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.

2. Умывально - туалетная комната – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря.

В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОАУ №197 и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ №197 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Содержатель

ная насыщенность

Образовательное пространство в МДОАУ № 197 оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе

техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся (воспитанников), экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформи

руемость

Обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность

Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

Обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

Определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность

Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:

Центры детской активности в группе

Назначение

Физическое развитие

Центр

«Физкультурно – оздоровительный»

Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Познавательное развитие

Центр

«Природы»

Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

Центр «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста, «Исследовательская деятельность» для старшего дошкольного возраста

Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.

Центр

«Познание»

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и другое.

Социально – коммуникативное развитие

Центр

«Патриотическое воспитание»

Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и традициям русского народа

Центр

«Сюжетно – ролевые игры»

Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Центр

«Строительная мастерская»

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления

Центр

 «Безопасность»

Знакомство с правилами безопасного поведения на

дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Центр

«Мы дежурим»

Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей.

Центр психологической разгрузки

«Уголок уединения»

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Речевое развитие

Центр

«Мир книги»

Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Центр

«Развитие речи»

Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции.

Центр

«Театрализация»

Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Художественно – эстетическое развитие

Центр

«Художественное творчество»

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Центр

«Музыкальное развитие»

Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.

Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются.

Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МДОАУ №197.

В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:

1. Зона социально-коммуникативного развития представлена: центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасности, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек.

Центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир.

Имеются игровые модули: игровой модуль «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое), модуль «Парикмахерская» (с набором предметов: фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), модуль «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), модуль «Больница» / «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка / посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое).

2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры).

Центр «Природы» содержит природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы различных видов семян, комнатные растения и другое.

В центе «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста или в центре «Исследовательская деятельность» для детей старшего дошкольного возраста имеется оборудование для экспериментирования с водой и песком и элементарных опытов.

А также к этой зоне относится часть, формируемая участниками образовательных отношений «Цветик-семицветик», которая включает в себя дидактические игры.

3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; сюжетные картинки разнообразной тематики; детские книги, портреты писателей; различные виды театра.

4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр «Художественное творчество», в котором имеются карандаши, краски, бумага, кисти, трафареты и другое; в центре «Музыкальное развитие», имеются  музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое.

5. В зоне физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д.

Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски.

Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОАУ № 197 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом и тренажерным залом;

- кабинет педагога – психолога;

- два кабинета учителя-дефектолога;

- методический кабинет.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с детьми всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Спортивный зал

Спортивный зал МДОАУ №197 совмещен с музыкальным залом, предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи и другое);

- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое);

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое);

Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

Тренажерный зал

Тренажерный зал МДОАУ №197 совмещен с музыкальным и спортивным залом,  предназначен для проведения индивидуальных или групповых занятий с обучающимися (воспитанниками). Оборудование тренажерного зала включает комплекс детских тренажеров: мини степп, велотренажер, беговая дорожка детская, батут с держателем.

Кабинет педагога – психолога

Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, набором для песочной терапии и другим оборудованием.

Цветовое решение кабинета - спокойное, на полу мягкий коврик. Окно скрывают вертикальные жалюзи, которые при необходимости можно раскрыть или закрыть для создания доверительной и располагающей атмосферы.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-дефектолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками и другим оборудованием.

Цветовое решение кабинета - спокойное.

Методический кабинет

Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ №197.

Методический кабинет оборудован всем необходимым (ноутбуком, ламинатором, брошюровщиком, цифровым фотоаппаратом-камерой, фотоаппаратом цифровым, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно – образовательной и методической работы и педагогического персонала МДОАУ №197.

В холе Учреждения размещены:

- информационные стенды для родителей (законных представителей) и папка - передвижка содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №197, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы;

- информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню, «Уголок потребителя» и другие стенды;

- галерея тематических сменных выставок – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Моя семья» и другое.

На территории МДОАУ №197 создана среда для осуществления образовательной деятельности.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: гимнастическое бревно, прыжковая яма,  рукоходы, лестница, дуги для подлезания.

Прогулочные участки

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, малые архитектурные формы «Грузовичок», «Лодочка»;  песочницы «Забава - мини с крышкой», теневой навес.

На территории МДОАУ №197 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности:

- площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;

- «Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктурных точек и профилактики плоскостопия;

- «Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое.

Библиотека

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С  целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в детском саду в группах имеется «Библиотека», специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

 Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с  книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

В «Библиотеке»  ребенок инвалид и ребенок с ОВЗ и родитель имеет возможность  самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее. Так как МДОАУ «Детский сад №197» не посещают лица с ограниченными возможностями по зрению, специальной литературы не требуется.

Спортивные объекты

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №197 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий:

№ п/п

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах;

- проведение индивидуальной работы;

- проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп;

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

2

Тренажерный зал

- проведение оздоровительно-профилактической работы с обучающимися (воспитанниками).

3

Физкультурно- оздоровительные центры в группах

- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;

- развитие двигательной активности и физических качеств детей.

4

Спортивная площадка

- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);

- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);

- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №197 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МДОАУ №197 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);

- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МДОАУ №197 имеется музыкальный зал (совмещен со спортивным и тренажерным залом), кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации с детьми. В тренажерном зале имеются тренажеры для проведения индивидуальной работы. В кабинете учителя-дефектолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, оборудование для коррекционной работы.

Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ № 197 используются 1 компьютер и 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников), страница в Инстаграм.

Методический кабинет

Компьютерный стол

Стол

Ноутбук

Ламинатор

Брошюровщик малый офисный

Жалюзи

Стул взрослый полумягкий

Стулья

Цифровая фотоаппарат-камера

Фотоаппарат цифровой

- Стенка офисная

- Методическая литература, дидактические пособия

Кабинет педагога-психолога

Рабочее место для практических психологов. Комплект:

Стол

Шкаф

Стол для детей

Стулья детские

Диван детский

Диван взрослый

Набор фигурок - семья

Пальчиковые игрушки «Семья»

Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Запоминай-ка»

Ковролиновый конструктор

Фонтанчик

Шар

Набор кукол для куклотерапии

Песок

Набор игрушек для песочной терапии

Качалка – балансир (зеленая чаша)

Настольные игры

«Сравни и подбери»

«Цепочки»

«Сладкое, горькое, кислое, соленое»

«Собери картинки» (растения, животные, картинки)

«Собери картинки» (предметы)

«Что сначала, что потом»

«Картинка в картинке» 2

«Путешествие в мир эмоций»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Логический поезд»

«Цветные коврики»

«Логические кубики»

«Танграм»

«Логическое домино» (школьные принадлежности, головные уборы, обувь, одежда, игрушки, любимые продукты)

«Логическое домино» (насекомые, птицы, насекомые, рыбы)

«Логическое домино» (овощи и фрукты, цветы, деревья, ягоды, грибы)

«Логическое домино» (инструменты, транспорт, бытовая техника, посуда, спортинвентарь, музыкальные инструменты, мебель)

«Лабиринт»

«Геоконт»

«Подбери эмоцию»

«Цветные пальчики»

«Пазлы»

«Кубики»

Кабинет учителя-дефектолога

Стенка для пособий

Стол

Стулья

Зеркало50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением.

Перечень оборудования для сенсорного развития:

- разноцветные кубики, кирпичики, мяч;

- матрёшка (пятиместная);

- пирамида;

- игрушки (мелкие): дикие и домашние животные, транспорт;

- различные музыкальные инструменты: погремушки,  барабан, металлофон,  дудочка и другие;

- контейнер для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;

- вкладыши с геометрическими фигурами;

-  шнуровка, пазлы;

- разрезные и парные картинки;

- дидактическая игра. Серия: Учись играя.  «Фрукты»;

- дидактическая игра «Марблс»;

-развивающее пособие: «Маленькие бомбошки»;

-картотека нейросенсорных игр.

Перечень оборудования для формирования мышления:

- Заводная игрушка «Рыбалка»;

-настольный игра «Лабиринт»;

- сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;

- различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления;

-развивающее пособие: «Кто где живет»;

-развивающее пособие: «Продукты питания»;

- дидактическая игра: «Тренажер по развитию памяти»,

-дидактическое пособие: «Животные на ферме»;

- дидактическое пособие: «Животные леса»;

-дидактическое пособие: «Пирамидка внимания»;

- дидактическое пособие: «Шнурки»;

-картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления».

- книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. 

Предметы для развития конструктивного праксиса;

- разрезные картинки (бумажные, картонные);

-головоломка ;

-головоломка-вкладыш «Геометрические фигуры»;

- конструирование геометрических фигур;

- большие пазлы: «Фигуры»;

- геометрический ковер;

Перечень оборудования по развитию ФЭКП:

- Наборное полотно: «Буквы», «Цифры»;

- раздаточный материал по математике;

- счётные палочки;

- мелкий счётный материал;

- карточки с изображением разных предметов и разного количества;

- наборы цифр до 10;

- различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству;

- волшебный комод;

- тактильные цифры;

-пано –планшет «считаем фрукты».

Перечень оборудования для развития речи:

- картинки с изображением различных предметов и ситуаций;

-иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;

-детское лото: «»Почемучка»

-дидактическая игра: «Фрукты»;

-серия развивающих книг: Первые слова: «Формы»;

- серия развивающих книг: Первые слова: «Формы»;

-развивающая книга для детей: «100 игр для развития мелкой моторики»;

-картотека  игровых упражнений на автоматизацию звуков;

-картинный материал по лексическим темам;

- картинный материал по автоматизации звуков с использованием кабашонов;

-тактильная книга: «Веселый счет»;

-тактильная книга: «Познавательное развитие».

Игры для пальчиков:

- массажер Су-Джок;

-картотека игр на развитие мелкой моторики»;

-кукольный театр.

Игры на песке

- Камешки, песок, вода;

- мелкие игрушки.

Диагностический материал:

- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников;

- пирамидка;

- почтовый ящик;

- матрешка;

- кубик;

- счетные палочки;

- цветные карандаши;

- сюжетные картинки (простой сюжет);

- 10 предметных картинок;

- предметные картинки;

- сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.);

- игры для соотнесения по цвету и форме;

 - разрезные картинки (2-6 частей);

- сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.);

- сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).

Музыкальный зал

Секция детская для игрушек

Стол

Стулья взрослые

Стулья детские

Ковер

Штора вуаль

Вазы для цветов

Проектор

Экран на штативе

Наглядные  пособия

Дидактические игры

Подписные издания и др.

Компьютер

Акустика (колонки напольные .) PHONIC SEM-712 -2

Микрофон  AKG D40S (к акустике)

Микрофон динамический 40-20000 Гц  AKG D88S XLR

Микр.стойка "журавль" черная SOUNDKING DD005B

Синтезатор

Микшер активный 120W 4Ohm Phonic Powerpod 408

Костюмы взрослые:

 Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

Осень

Зима

Петрушка

Медведь

Снеговик

Нолик

Симка

Дымковская барыня и др.

Костюмы детские:

 Горох карнавальный костюм

Гриб

Снегурочка

Клубника

Колокольчик карнавальный костюм

Костюм Божья коровка

Костюм военного

Костюм игровой сюжетный 10

Костюм космонавта (шапочка+фартук)

Костюм Львёнок

Костюм механика для рол. игр

Костюм милиционера

Костюм Моряка

Костюм Мыши

Костюм пожарного

Репка карнавальный костюм

Ромашка

Сарафан

Скоморох

Слива шапочка

Яблочко карнавальный костюм

Апельсин шапочка

Арбуз шапочка

и др.

Пианино Элегия 1

Аккордеон

Балийский ксилофон средний 1

Погремушки

Ложки

Молоточки

Бубен

Бубенцы

Бубенчики на дуге с пластиковой ручкой

Дудочка с 27 клавишами -

Кастаньеты

Колокольчики

Ксилофон 12 тонов деревянный

Литавры детские

Маракасы

Металлофоны

Муз. инструмент Шум океана

Музыкальный   инструмент  "Раскаты грома"

Музыкальный шумовой набор

Набор колокольчиков на подставке

Треугольники

Трещетка

Ширма настольная

Ширма напольная

Пальчиковый театр

Театр магнитный (мягкие магниты)

Флажки

Ленты

Султанчики на палочке

Платочки

Цветы

Листочки

Снежинки и др.

Спортивный зал

Стенка для оборудования, комплект методической литературы, картотеки, маски для подвижных игр

 Баскетбольная стойка

Балансиры разного типа

Волейбольные стойки

Гантели пластмассовые

Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)

 Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении

Доска наклонная

Дорожка тактильная волнистая ( зеленая)

Диск здоровья

Дуга большая

Дуга малая

Канат для перетягивания

Коврик массажный

Кольцеброс настольный

Кольцо мягкое

Комплект детских тренажеров Беговая дорожка детская СТ 2455, , Батуд ТОРШО, Велотренажер детский СТ 2454, степпер.

Мат гимнастический складной

Мешочки с песком

Мяч баскетбольный

 Мяч утяжеленный (набивной

 Мяч футбольный

 Набор мячей (разного размера, резина)

Набор разноцветных кеглей с мячом

Набор спортивных принадлежностей - кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний Настенная лесенка (шведская стенка)

Обруч

Прыгающий мяч с ручкой

Скакалка детская

Скамейка гимнастическая

Султанчики для упражнений

Сетка в/б

Туннель

Флажки разноцветные (атласные)

Ходунки

Ходули на веревочках

Тренажерный зал

Мини степпер

Силовой тренажер детский

Беговая дорожка детская

Батут

Велотренажер детский

Балансиры

Диск здоровья

Учебно - наглядные пособия

Образовательная область

Демонстрационный материал

Социально-коммуникативное развитие

Мы друг другу помогаем

Как поступают друзья?

Чувства, эмоции

Театр настроения

Наши чувства и эмоции

Этикет для малышей

Российская армия

Защитники отечества

Космос

Инструменты

Профессии

Как избежать неприятностей?

Не играй с огнем!

Пожарная безопасность

Познавательное развитие

Часы и время

Количественный состав числа

Числовые цепочки

Математические весы

Геометрические фигуры

Числа и геометрические фигуры

Ягоды садовые

Комнатные растения и модели ухода за ними

Фрукты

Грибы

Плодовые деревья

Овощи

Лекарственные растения

Деревья наших лесов

Цветы

Ягоды лесные

Комнатные цветы

Растения цветника

Где живет вода?

Кто как устроен

Времена года

Морские обитатели

В городе. Водоеме. Береги живое.

Арктика и Антарктика

Природно-климатические зоны Земли

Океаны и материки

Рыбы морские и пресноводные

Насекомые

Домашние животные

Животные на ферме

Птицы средней полосы

Животные. обитающие на территории нашей страны

Птицы, обитающие на территории нашей страны

Животные средней полосы

Рептилии и амфибии

Животные домашние питомцы

Деревенский дворик

Животные жарких стран

Расскажи про свой город

Расскажите детям о достопримечательностях Москвы

Великая отечественная война. Беседы с ребенком

Народы России и ближнего зарубежья

Народы мира

Словенская семья: родство и занятия

Российская геральдика и государственные праздники

Речевое развитие

Одежда

Обувь

Посуда

Автомобильный транспорт

Видовые и родовые обобщения

Образный строй речи дошкольника (атрибутивный словарь)

Глагольный словарь дошкольника

Делим слова на слоги

Многозначные слова

Словообразование

Антонимы. Прилагательные

Антонимы. Глаголы

Говори правильно

Загадочные животные

Художественно-эстетическое развитие

Рисование растений

Рисуем технику

Рисуем свой дом

Рисование транспорта

Рисуем зверей и птиц

Рисование зданий

Рисуем человека

Рисование животных

Рисование человека

Рисование птиц

Филимоновская народная игрушка

Дымковская игрушка

Городецкая роспись по дереву

Каргопольская народная игрушка

Гжель

Жостовская роспись

Полхов-майдан

Писанки

Хохлома. Изделия народных мастеров

Палех

Узоры на геометрических формах

Живопись

Книжная графика

Графика

Музыкальные инструменты 1

Музыкальные инструменты 2

Симфонический оркестр

Физическое развитие

Спортивный инвентарь.

Зимние виды спорта

Летние виды спорта

Расскажите детям об олимпийских  играх

Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни. Часть 1, часть 2.

Распорядок дня

Перечень электронных учебных изданий по образовательным областям.

Образовательная область

Электронные учебные издания

1

Комплексные занятия. Планирование работы воспитателя ДОО по программе «От рождения до школы»

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. Учебно-методический комплект. Ср.гр. авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко.- Волгоград.: Учитель, 2015-78с

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подг.гр от 6-7 лет, Волгоград: Учитель, 2016.-382с. С презентациями на электронном носителе.

2

Социально-коммуникативное развитие

Мой родной город Оренбург!

Оренбуржье, благодатный край

Об Оренбурге цикл «270 секунд»

Война глазами поколений

9 мая глазами детей

Видеоролики для детей о правилах пожарной безопасности

Уроки дорожной безопасности

Азбука безопасности на дороге

Дракоша и правила дорожного движения

Уроки осторожности

3

Познавательное развитие

Семь чудес Башкортостана

Добро пожаловать в экологию

Комнатное цветоводство

4

Речевое развитие

Учимся правильно говорить. 

Баба-Яга учится читать

5

Художественно-эстетическое развитие

Программно-методический комплекс  «Музыкальное воспитание в детском саду»

Нищева Н.В. Логоритмическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальное сопровождение к играм, упражнениям и песенкам.

Русская народная песня для детей

Новые логопедические распевки

Музыкальная палитра

Рушель Блаво «Музыкотерапия»

Топ-топ каблучок

Потанцуй со мной, дружок

Музыка и чудеса

Я живу в России

Звуки природы

Музыка в современной обработке

Гусельки

Новые песни для мальчиков и девочек, пап и мам

Музыкальные сказки

Осень

Зима и Новый год

Весна

Лето

Оренбургский пуховый платок

Оригами

Секреты живописи для маленьких художников. Фактура

Секреты живописи для маленьких художников. Форма

6

Физическое развитие

Зарядка

Клоун Плюх

На зарядку становись

Музыкальное сопровождение к занятиям

Музыка для спортивных соревнований

Пальчиковая гимнастика

Обеспеченность компьютерами, информационно-коммуникативными сетями, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами

Наименование

Количество

Компьютеры

4

Ноутбук

1

Принтер

2

МФУ

2

Телевизор

2

Музыкальный центр

1

Акустическая система с микшерным пультом

1

Фотоаппарат

1

Цифровая видеокамера

1

Ламинатор

1

Брошюратор

1

Оборудование для выхода в Интернет,

Wi-Fi роутер

адаптеры

1

1

2

электронная почта,

сайт детского сада;

лицензионное программное обеспечение

В наличии

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В МДОАУ «Детский сад № 197»  создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья:

- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- территория ДОУ асфальтирована;

- въезд оборудован видеокамерами и домофоном с выходом на охрану ДОУ. По звонку вахтер впускает машину.

Въезд для маломобильных групп населения осуществляется через автоматические  ворота.

Перемещение маломобильных групп населения по прилегающей территории осуществляется по пешеходным тротуарам, в сопровождении ассистента:

- центральный вход здания оборудован домофоном;

- при необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду и лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо;

- на входе в здание имеются таблички для слабовидящих со шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

О специальных условиях питания.

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

Организация питания в МДОАУ № 197 осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями пищеблока между дошкольным образовательным учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Подросток» (ООО «КШП «Подросток») в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

МДОАУ № 197 с 12-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5- и разовое питание.

Пищевые продукты поступают в Учреждение на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов.

Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.

На основе утвержденного Минздравом РФ цикличного меню, составляется примерное 10-дневное меню, утвержденное руководителем (заведующим) МДОАУ №197, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Учреждение посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное примерное 10 – дневное меню соответствует потребностям детей-инвалидов.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.

Завтрак - может состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Второй завтрак - (он носит рекомендательный характер) включающий напиток или фруктовый сок или свежий фрукт.

Обед - включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник - включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

Ужин - может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

Из меню детского питания исключены жареные, копченые, острые, жирные блюда.

Размеры порций, ежедневное количество необходимых питательных веществ для ребят разных возрастов – все эти цифры зафиксированы в правительственных законодательных актах и санитарных правилах, разработанных на федеральном уровне.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в Учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в каждой групповой ячейке и на информационном стенде в фойе первого этажа МДОАУ № 197.

Специальные условия охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья.

В Учреждении функционирует в полном объеме медицинский блок по договору безвозмездного пользования между МДОАУ №197 и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» города Оренбурга.

В состав медицинского блока входят:

- медицинский кабинет;

- процедурный;

- изолятор;

- туалет (хлораторная).

Все помещения медицинского блока оснащены всем необходимым оборудованием и набором мебели. Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков в соответствии с приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от 05.11.2013 года № 822-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания образовательных организациях»

Медицинское сопровождение обучающихся (воспитанников) осуществляется закрепленным за МДОАУ №197  медицинским персоналом: врачом - фтизиатром и медицинской сестрой дошкольно-школьного отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» города Оренбурга.

В начале каждого учебного года воспитатели и медицинский работник проводят обследование физического развития детей, используются данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

В Учреждении осуществляются следующие профилактические меры по снижению заболеваемости у детей  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-обследование детей, назначение врача, отнесение к конкретной группе здоровья и подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- организация положительного психоэмоционального климата группы;

- поддержание постоянного температурного режима в групповом помещении;

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию (в спортивном зале и на воздухе), спортивных праздников и развлечений, корригирующая гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- оформление физкультурно – оздоровительных центров;

- прогулки, согласно требованиям СанПиН;

- кварцевание групповых помещений

- закаливающие процедуры, использование естественных факторов: солнце, воздух, вода;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте Учреждения);

- организация сбалансированного питания;

- работа по профилактике травматизма у детей.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийный комплекс (проектор и экран),

·         интерактивная доска,

·         ноутбук,

·         телевизоры.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie