Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии   оборудованных учебных кабинетов.

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МДОАУ №197 оборудованы 6 групповых ячеек.

Каждая группа имеет свое наименование, которое облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников). В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы.

В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам).

Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.

2. Умывально - туалетная комната – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря.

В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОАУ №197 и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ №197 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Содержатель

ная насыщенность

Образовательное пространство в МДОАУ № 197 оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе

техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся (воспитанников), экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформи

руемость

Обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность

Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

Обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

Определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность

Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:

Центры детской активности в группе

Назначение

Физическое развитие

Центр

«Физкультурно – оздоровительный»

Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Познавательное развитие

Центр

«Природы»

Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

Центр «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста, «Исследовательская деятельность» для старшего дошкольного возраста

Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.

Центр

«Познание»

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и другое.

Социально – коммуникативное развитие

Центр

«Патриотическое воспитание»

Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и традициям русского народа

Центр

«Сюжетно – ролевые игры»

Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Центр

«Строительная мастерская»

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления

Центр

 «Безопасность»

Знакомство с правилами безопасного поведения на

дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Центр

«Мы дежурим»

Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей.

Центр психологической разгрузки

«Уголок уединения»

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Речевое развитие

Центр

«Мир книги»

Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Центр

«Развитие речи»

Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции.

Центр

«Театрализация»

Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Художественно – эстетическое развитие

Центр

«Художественное творчество»

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Центр

«Музыкальное развитие»

Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.

Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются.

Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МДОАУ №197.

В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:

1. Зона социально-коммуникативного развития представлена: центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасности, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек.

Центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир.

Имеются игровые модули: игровой модуль «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое), модуль «Парикмахерская» (с набором предметов: фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), модуль «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), модуль «Больница» / «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка / посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое).

2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры).

Центр «Природы» содержит природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы различных видов семян, комнатные растения и другое.

В центе «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста или в центре «Исследовательская деятельность» для детей старшего дошкольного возраста имеется оборудование для экспериментирования с водой и песком и элементарных опытов.

А также к этой зоне относится часть, формируемая участниками образовательных отношений «Цветик-семицветик», которая включает в себя дидактические игры.

3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; сюжетные картинки разнообразной тематики; детские книги, портреты писателей; различные виды театра.

4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр «Художественное творчество», в котором имеются карандаши, краски, бумага, кисти, трафареты и другое; в центре «Музыкальное развитие», имеются  музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое.

5. В зоне физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д.

Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски.

Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

В МДОАУ № 197 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:

- музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом и тренажерным залом;

- кабинет педагога – психолога;

- кабинет учителя-дефектолога;

- методический кабинет.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Спортивный зал

Спортивный зал МДОАУ №197 совмещен с музыкальным залом, предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи и другое);

- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое);

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое);

Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.

Тренажерный зал

Тренажерный зал МДОАУ №197 совмещен с музыкальным и спортивным залом,  предназначен для проведения индивидуальных или групповых занятий с обучающимися (воспитанниками). Оборудование тренажерного зала включает комплекс детских тренажеров: мини степп, велотренажер, беговая дорожка детская, батут с держателем.

Кабинет педагога – психолога

Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, набором для песочной терапии и другим оборудованием.

Цветовое решение кабинета - спокойное, на полу мягкий коврик. Окно скрывают вертикальные жалюзи, которые при необходимости можно раскрыть или закрыть для создания доверительной и располагающей атмосферы.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-дефектолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками и другим оборудованием.

Цветовое решение кабинета - спокойное.

Методический кабинет

Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ №197.

Методический кабинет оборудован всем необходимым (ноутбуком, ламинатором, брошюровщиком, цифровым фотоаппаратом-камерой, фотоаппаратом цифровым, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно – образовательной и методической работы и педагогического персонала МДОАУ №197.

В холе Учреждения размещены:

- информационные стенды для родителей (законных представителей) и папка - передвижка содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №197, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы;

- информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню, «Уголок потребителя» и другие стенды;

- галерея тематических сменных выставок – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Моя семья» и другое.

На территории МДОАУ №197 создана среда для осуществления образовательной деятельности.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: гимнастическое бревно, прыжковая яма,  рукоходы, лестница, дуги для подлезания.

Прогулочные участки

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, малые архитектурные формы «Грузовичок», «Лодочка»;  песочницы «Забава - мини с крышкой», теневой навес.

На территории МДОАУ №197 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности:

-  площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;

-  «Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктурных точек и профилактики плоскостопия;

- «Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке, укомплектованной печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в  МДОАУ №197 сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №197 образовательным областям.

Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №197, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №197.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ №197  обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности»

  1.          ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет.-М.:Мозаика-синтез,2016.-144с.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексное-тематическое планирование к программе «От рождения до школы. Средняя группа» М.:  Мозаика-Синтез, 2016
  3. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. и др. – Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016-80с.
  4. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.  и др. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Подготовительная к школе группе - М.:Мозаика-Синтез,2016
  5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-160с.
  6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр.
  7. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5. Учебно-методическое пособие. – М.:Центр педагогического образования,2015.- 144с.
  8. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования128с. 2015-128с.
  9. Козлов В.В., Шухова Н.А. Гендерная психология. Учебник для вузов. – СПб.: Речь, 2010-270с.
  10. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-160с.
  11. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики, гендерный подход в образовании. Учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014.-96с.
  12. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки, гендерный подход в образовании. Учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом Цветной мир, 2014.-96с.
  13. Моделирование игрового опыта детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевых игр. /авт.-сост. Т.В. Березенкова.- Волгоград: Учитель.-55с.
  14. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет на основе сюжетно-ролевых игр:технологические карты/авт.-сост. Т.В. Березенкова.- Волгоград: Учитель.-69с.
  15. Партнерство дошкольной организации и семьи/Под.ред. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян. - М.:Мозаика-Синтез,2016-96с.
  16. Примерное коплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа/В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. - М.:Мозаика-Синтез,2016-160с.
  17. Примерное коплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Младшая группа/В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. - М.:Мозаика-Синтез,2016

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016-64с.
  2. Белявская Г.Д., Мартынова Е.А. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет. Волгоград.: Учитель, 2014
  3. Горбунова Н.Ф. Развитие игровой деятельности средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог».-М.:Мозаика-Синтез,2016
  2. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.-Спб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.-208с.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Картотека дидактических игр по развитию речи.- М.:Мозаика-Синтез,2016
  2. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2015
  3. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.  М.: Мозаика-Синтез, 2016.-112с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада – М. Просвещение, 1991 – 127 с.: ил.
  2. Басина Н. Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 144 с., илл.
  3. Дзержинская  И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1985. – 160 с., нот.
  4. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства и музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с., л. ил..:ил., нот.
  5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982 – 96с.
  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.: ил., нот.
  7. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176 с.
  8. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование.- М.:Мозаика-Синтез , 2016-112с.
  9. Методика музыкального воспитания в саду: Учебник для учащихся пед уч-щ по сцеп. «Дошкольное воспитание» / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.: Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 271 с., ил.
  10. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с., ил.
  11. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов._ Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.
  12. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Кн. для воспитателей и муз. руководителя дет. сада / Сост. Е.П. Раевская и др. _ 3-е изд., дораб, - М.: Просвещение, 1994. – 222с.: ил., нот.
  13. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 4-5 лет в мир культуры / авт. – сост. М. В. Агарева, Е. А. Кудрявцева. – Волгоград : Учитель. – 125 с.
  14. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 6-7 лет в мир культуры / авт. – сост. М. В. Агарева, Л. Г. Арстанова, Е. А. Кудрявцева. – Волгоград : Учитель. – 126 с.
  15. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2ч – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. – 608 с.: нот.
  16. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2ч – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 2. – 400 с.: нот.
  17. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с.
  18. Слуцкая С.А. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.+ вкл.
  19. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб «Детство-Пресс», 352 с., ил.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Программа по реализации образовательной области «Здоровье», управление образования администрации г. Оренбурга, 2012

  1. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

Образовательная область

Электронные учебные издания

1

Комплексные занятия. Планирование работы воспитателя ДОО по программе «От рождения до школы»

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. Учебно-методический комплект. Ср.гр. авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко.- Волгоград.: Учитель, 2015-78с

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подг.гр от 6-7 лет, Волгоград: Учитель, 2016.-382с. С презентациями на электронном носителе.

2

Социально-коммуникативное развитие

Мой родной город Оренбург!

Оренбуржье, благодатный край

Об Оренбурге цикл «270 секунд»

Война глазами поколений

9 мая глазами детей

Видеоролики для детей о правилах пожарной безопасности

Уроки дорожной безопасности

Азбука безопасности на дороге

Дракоша и правила дорожного движения

Уроки осторожности

3

Познавательное развитие

Семь чудес Башкортостана

Добро пожаловать в экологию

Комнатное цветоводство

4

Речевое развитие

Учимся правильно говорить. 

Баба-Яга учится читать

5

Художественно-эстетическое развитие

Программно-методический комплекс  «Музыкальное воспитание в детском саду» Программно-методический комплекс для интерактивной доски. ЗАО «Новый Диск-трейд», 2016

Нищева Н.В. Логоритмическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальное сопровождение к играм, упражнениям и песенкам.

Русская народная песня для детей

Новые логопедические распевки

Музыкальная палитра

Рушель Блаво «Музыкотерапия»

Топ-топ каблучок

Потанцуй со мной, дружок

Музыка и чудеса

Я живу в России

Звуки природы

Музыка в современной обработке

Гусельки

Новые песни для мальчиков и девочек, пап и мам

Музыкальные сказки

Осень

Зима и Новый год

Весна

Лето

Оренбургский пуховый платок

Оригами

Секреты живописи для маленьких художников. Фактура

Секреты живописи для маленьких художников. Форма

6

Физическое развитие

Зарядка

Клоун Плюх

На зарядку становись

Музыкальное сопровождение к занятиям

Музыка для спортивных соревнований

Пальчиковая гимнастика

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.:Мозаика-Синтез,2016
  3. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе группа. М.:  Мозаика-Синтез, 2016
  4. Деркунская В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет.  М.:ООО Центр педагогического образования, 2015
  5. Деркунская В.А.Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-7 лет. М.:Центр педагогического образования,2015
  6. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная к школе группа, М., «Мозаика- синтез», 2016 -80с
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне, ТЦ Сфера, 2016.-110с.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Вострухина Т.В. Знакомимся с окружающим миром. 5-7 лет. М.:  Мозаика-Синтез, 2016
  2. Веракса Н.Е.,  Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.-80с.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.:Мозаика-Синтез, 2016
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-96с.
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным окружением. Старшая группа.-М.Мозаика-Синтез, 2016-80с.
  6. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа».-Изд. 3-е.-Волгоград: Учитель, 2016-92с.
  7. Кобзева Т.Г. Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа, Волгоград: Учитель,   2016
  8. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа. Издательство Скрипторий,2016-88с.
  9. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова, Г.С. Александрова.-Изд.3-е. Волгоград: Учитель. 330с.  
  10. Минкевич Л.В Математика в детском саду. Старшая группа.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016-96с.
  11. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. Скрипторий, 2003», 2016 -192с.
  12. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез, 2016-192с.
  13. Николаева С.Н.  парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группе детского сада  М., Мозаика- Синтез, 2016
  14. Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений (младшая группа). М.:Мозаика-Синтез,2016
  15. Помарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-64с.
  16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа М., «Мозаика- синтез», 2016
  17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2016.-80с
  18. Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природы в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез,2016-64с.
  19. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой  в детском саду. Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-96с.
  20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016-112с.
  21. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2016.-176с.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-80с.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-160с.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, М.: Мозаика- Синтез, 2016
  4. Ушакова О.С. Придумай слово, Москва, Сфера, 2014
  5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. М.:ТЦ Сфера,2014.
  6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. - М.:Мозаика-Синтез, 2016-272с
  7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016-320с.
  8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет. ФГОС.-М.:Издательство: Мозаика-Синтез.Серия: Библиотека программы «От рождения до школы», 2016-272с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет): Из опыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с., нот.
  2. Бекина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): Из опыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с., ил., нот.
  3. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. –СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008. – 144с.
  4. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО «Издательство» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 432 с.
  5. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – СПб.: ООО «Издательство» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 416 с.
  6. Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду / И.Г. Галиченко, М.А. Михайлова, худож. С.В. Павлычева – Ярославль: Ааднмия развития, 2007. – 160с.: ил.
  7. Давыдова  Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. М.: «Скрипторий 2003», 2014
  8. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ Соколов Г.В. Куров В.И. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с., ил.
  9. Детский сад будни и праздники / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 320с
  10. Зарецкая Н.В.  Праздники в детском саду: Сценарии, песни и  танцы / Н. В. Зарецкая, Э.Я. Роот. – 5-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256 с.: ил.
  11. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 80с.
  12. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. А.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – 3-у изд. перераб. и дополн. – СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 400 с., ил.
  13. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. –3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил., 8л. ил.
  14. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера; 2005. – 208с – (Логопед в ДОУ).
  15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в саду. Младшая группа.- М.:Мозаика-Синтез,2016
  16. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в саду. Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез,2016-96с.
  17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016-128с.
  18. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:Мозаика- синтез, 2016
  19. Косякова Т.Н. Отмечаем праздник дома! Пособие по подготовке детских праздников своими силами / Т.Н. Косякова. – 2-е изд. стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд.во, 2008. – 250с.
  20. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. - М.:Мозаика-Синтез,2016-80с.
  21. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016-64с.
  22. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. М.:Мозаика- синтез, 2016
  23. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. М.:  Мозаика-Синтез, 2016
  24. Коваленко З.Д. Аппликация семенами. Москва, «Мозаика-синтез, 2014
  25. Колдина  Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.:  Мозаика-Синтез, 2014
  26. Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. - М.:  Мозаика-Синтез, 2014
  27. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.  Кострома: ТЦ Сфера, 2016
  28. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. М.:  Мозаика-Синтез, 2016
  29. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. М.: Цветной мир, 2016
  30. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2016.-176с.
  31. Макшанцева Е.Д. Детские забавы: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сад. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.: нот.
  32. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
  33. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
  34. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.
  35. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.
  36. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы / худ. А. Ю. Долбишева, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 2000 – 240 с., ил. (Серия: «Детский сад, день за днем»).
  37. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры : планирование, занятия, развлечения. Старшая группа / авт. – сост. О. В. Шубина, И.Г. Чайка. – Волгоград : Учитель, 2016. – 125 с.
  38. Музыкально-дидактические игры в общеобразовательной деятельности старших дошкольников / авт.- сост. Н.Г. Кшенникова. – Волгоград : Учитель. – 48 с.
  39. Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 32 с.
  40. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4 лет) / авт. – сост. Е. Н. Арсенина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель.- 239 с.
  41. Музыкальные занятия. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт. – сост. Е. Н. Арсенина. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель: ИП Гринин Л.Е.- 335 с.
  42. Музыкальные занятия. Старшая группа / авт. – сост. Е. Н. Арсенина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель.- 348 с.
  43. Музыкальные игры и пляски в детском саду ред. Н.М. Шерементьева 1963г
  44. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128 с.
  45. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 128 с.
  46. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.6 «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 48с.
  47. Праздники и развлечения в детском саду: Пособие для воспитателя и муз. руководителя / Сост. С.И. Бекина; Общ. ред. Э.В. Соболевой. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с., ил.
  48. Радынова О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные песни. – М.: ВЛАДОС 1995. – 296 с.: нот.
  49. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. –64с. (Кабинет логопеда.)
  50. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения / авт.- сст. О.Н. Арсеневская. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 204 с.
  51. Скопинцева О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О.А. Скопинцева.: под ред. Г.В. Стюхиной. – Волгоград: Учитель, 2011 – 111 с.
  52. Соколова Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет/ Л.А. Соколова, 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 125 с.
  53. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада (Из опыта работы) Сост. Е.П. Иова, А.Я. Иоффе, О.Д. Головчинер. – 2-е изд. исп. и доп. – М. Просвещение. 1984. – 176 с., ил., нот.
  54. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000.  –128с.
  55. Шалаева, Г.П. До-ре-ми / Г.П. Шалаева – М.: АСТ: СЛОВО, 2009. – 32 с.
  56. ШорыгинаТ.А. Эстетические сказки .Беседы с детьми об искусстве и красоте. М.: Тц Сфера, 2015-96с.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-9 лет. М.: ТЦ Сфера, 2016-128с.
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика –Синтез, 2016.-48с.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016-80с.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016-128с.
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая  группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016-128с.
  6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016-112с.
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для  занятий  с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика Синтез, 2016-128с.
  8. Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.сост. – Э.Я Степаненкова. - М.:Мозаика-Синтез, 2016-144с.
  9. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. СПб, ООО изд. Детство-Пресс, 2016-80с.
  10. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2014-144с.
  11. Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе/авт.-сост.Н.Г.Коновалова.-Волгоград:Учитель.-55с.
  12. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье.-М.:ТЦ Сфера, 2015.-64с.
  13. Шорыгина Т.А. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет.М.:ТЦ Сфера, 2016.-112с.

  1. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. Учебно-методический электронный журнал «Образовательный проект Совенок» для дошкольников» 2014-2017 г. kids.covenok.ru
  2. Журнал для педагогов  и психологов образовательных организаций «Игры и игрушки» 2015-2017 г. www.i-igrush
  3. Методический журнал для педагогов «Дощкольное образование»  2014-2017 pped.ru/doshkolnoe
  4. Электронный журнал «Практическая педагогика»  pped.ru
  5. Журнал «Современное дошкольное образование»  2007-2017 sdo-journal.ru
  6. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»  1954-2017 dovosp.ru
  7. Журнал «Воспитатель ДОУ»   http://doshkolnik.ru
  8. Журнал «Современный детский сад» http:/www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
  9. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http:/www.menobr.ru/products/7/
  10. Журнал «Обруч» http:/www /obruch.ru
  11.  Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

  1. Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. –М.: ТЦ Сфера, 2013.-208с.
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнеиния: Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2016.-48с.
  1. Волошина Н.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков.: С-П.: Детство – Пресс,2011г.
  2.  Волошина Н.А. Артикуляционная гимнастика для девочек.: С-П.: Детство – Пресс,2011г.

  1. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007.160 с.
  1. Е.А Екжанова, Е.А. Стребелева.  Коррекционно-развивающее обучение. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.: М.: Просвещение, 2005г.
  2. Музыкально-дидактические игры в общеобразовательной деятельности старших дошкольников / авт.- сост. Н.Г. Кшенникова. – Волгоград : Учитель. – 48 с.
  3. Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 32 с.
  4. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секрет работы с не говорящими детьми.: С-П.: «Детство – Пресс»,2018г.
  5. Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения детей чтению.: С-П.: Детство – Пресс, 2014г.
  6. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи с 5 до5 лет».: С-П.: «Детство – Пресс», 2018г.
  1. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секрет работы с не говорящими детьми.: С-П.: «Детство – Пресс»,2018г.
  2. Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения детей чтению.: С-П.: Детство – Пресс,2014г.

Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи с 5 до5 лет».: С-П.: «Детство – Пресс»,2018г.

  1. Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.-128с.

         ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального эмоционального  и волевого развития детей 3-4 лет.-СПб.:Речь,М.Сфера, 2016.-160с.
  2. Куражева Н.Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет.- СПб.: Речь, 2017.-64с.
  3. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет /под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.:Речь, 2016.-160с.
  4. Куражева Н.Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет.- СПб.-М.: Речь, 2017.-64с.
  5. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет /под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.:Речь, 2016.-160с.
  6. Куражева Н.Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет.- СПб.-М.: Речь, 2017.-64с.
  7. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. Приключения будущих первоклассников /под ред. Н.Ю. Куражевой.- СПб.:Речь, 2016.-208с.
  8. Куражева Н.Ю. приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет.- СПб.-М.: Речь, 2015.-96с.

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта.

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ №197 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий:

№ п/п

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах;

- проведение индивидуальной работы;

- проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп;

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

2

Тренажерный зал

- проведение оздоровительно-профилактической работы с обучающимися (воспитанниками).

3

Физкультурно- оздоровительные центры в группах

- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;

- развитие двигательной активности и физических качеств детей.

4

Спортивная площадка

- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);

- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);

- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания.

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МДОАУ №197 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МДОАУ №197 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);

- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МДОАУ №197 имеется музыкальный зал (совмещен со спортивным и тренажерным залом), кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации с детьми. В тренажерном зале имеются тренажеры для проведения индивидуальной работы. В кабинете учителя-дефектолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, оборудование для коррекционной работы.

Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ № 197 используются 1 компьютер и 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников), страница в Инстаграм.

Методический кабинет

Компьютерный стол

Стол

Ноутбук

Ламинатор

Брошюровщик малый офисный

Жалюзи

Стул взрослый полумягкий

Стулья

Цифровая фотоаппарат-камера

Фотоаппарат цифровой

- Стенка офисная

- Методическая литература, дидактические пособия

Кабинет педагога-психолога

Рабочее место для практических психологов. Комплект:

Стол

Шкаф

Стол для детей

Стулья детские

Диван детский

Диван взрослый

Набор фигурок - семья

Пальчиковые игрушки «Семья»

Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Запоминай-ка»

Ковролиновый конструктор

Фонтанчик

Шар

Набор кукол для куклотерапии

Песок

Набор игрушек для песочной терапии

Качалка – балансир (зеленая чаша)

Настольные игры

«Сравни и подбери»

«Цепочки»

«Сладкое, горькое, кислое, соленое»

«Собери картинки» (растения, животные, картинки)

«Собери картинки» (предметы)

«Что сначала, что потом»

«Картинка в картинке» 2

«Путешествие в мир эмоций»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Логический поезд»

«Цветные коврики»

«Логические кубики»

«Танграм»

«Логическое домино» (школьные принадлежности, головные уборы, обувь, одежда, игрушки, любимые продукты)

«Логическое домино» (насекомые, птицы, насекомые, рыбы)

«Логическое домино» (овощи и фрукты, цветы, деревья, ягоды, грибы)

«Логическое домино» (инструменты, транспорт, бытовая техника, посуда, спортинвентарь, музыкальные инструменты, мебель)

«Лабиринт»

«Геоконт»

«Подбери эмоцию»

«Цветные пальчики»

«Пазлы»

«Кубики»

Кабинет учителя-дефектолога

Стенка для пособий

Стол

Стулья

Зеркало50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением.

Перечень оборудования для сенсорного развития:

- разноцветные кубики, кирпичики, мяч;

- матрёшка (пятиместная);

- пирамида;

- игрушки (мелкие): дикие и домашние животные, транспорт;

- различные музыкальные инструменты: погремушки,  барабан, металлофон,  дудочка и другие;

- контейнер для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;

- вкладыши с геометрическими фигурами;

-  шнуровка, пазлы;

- разрезные и парные картинки;

- дидактическая игра. Серия: Учись играя.  «Фрукты»;

- дидактическая игра «Марблс»;

-развивающее пособие: «Маленькие бомбошки»;

-картотека нейросенсорных игр.

Перечень оборудования для формирования мышления:

- Заводная игрушка «Рыбалка»;

-настольный игра «Лабиринт»;

- сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;

- различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления;

-развивающее пособие: «Кто где живет»;

-развивающее пособие: «Продукты питания»;

- дидактическая игра: «Тренажер по развитию памяти»,

-дидактическое пособие: «Животные на ферме»;

- дидактическое пособие: «Животные леса»;

-дидактическое пособие: «Пирамидка внимания»;

- дидактическое пособие: «Шнурки»;

-картотека игр на развитие внимания, памяти, мышления».

- книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. 

Предметы для развития конструктивного праксиса;

- разрезные картинки (бумажные, картонные);

-головоломка ;

-головоломка-вкладыш «Геометрические фигуры»;

- конструирование геометрических фигур;

- большие пазлы: «Фигуры»;

- геометрический ковер;

Перечень оборудования по развитию ФЭКП:

- Наборное полотно: «Буквы», «Цифры»;

- раздаточный материал по математике;

- счётные палочки;

- мелкий счётный материал;

- карточки с изображением разных предметов и разного количества;

- наборы цифр до 10;

- различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству;

- волшебный комод;

- тактильные цифры;

-пано –планшет «считаем фрукты».

Перечень оборудования для развития речи:

- картинки с изображением различных предметов и ситуаций;

-иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;

-детское лото: «»Почемучка»

-дидактическая игра: «Фрукты»;

-серия развивающих книг: Первые слова: «Формы»;

- серия развивающих книг: Первые слова: «Формы»;

-развивающая книга для детей: «100 игр для развития мелкой моторики»;

-картотека  игровых упражнений на автоматизацию звуков;

-картинный материал по лексическим темам;

- картинный материал по автоматизации звуков с использованием кабашонов;

-тактильная книга: «Веселый счет»;

-тактильная книга: «Познавательное развитие».

Игры для пальчиков:

- массажер Су-Джок;

-картотека игр на развитие мелкой моторики»;

-кукольный театр.

Игры на песке

- Камешки, песок, вода;

- мелкие игрушки.

Диагностический материал:

- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников;

- пирамидка;

- почтовый ящик;

- матрешка;

- кубик;

- счетные палочки;

- цветные карандаши;

- сюжетные картинки (простой сюжет);

- 10 предметных картинок;

- предметные картинки;

- сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.);

- игры для соотнесения по цвету и форме;

 - разрезные картинки (2-6 частей);

- сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.);

- сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).

Музыкальный зал

Секция детская для игрушек

Стол

Стулья взрослые

Стулья детские

Ковер

Штора вуаль

Вазы для цветов

Проектор

Экран на штативе

Наглядные  пособия

Дидактические игры

Подписные издания и др.

Компьютер

Акустика (колонки напольные .) PHONIC SEM-712 -2

Микрофон  AKG D40S (к акустике)

Микрофон динамический 40-20000 Гц  AKG D88S XLR

Микр.стойка "журавль" черная SOUNDKING DD005B

Синтезатор

Микшер активный 120W 4Ohm Phonic Powerpod 408

Костюмы взрослые:

 Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

Осень

Зима

Петрушка

Медведь

Снеговик

Нолик

Симка

Дымковская барыня и др.

Костюмы детские:

 Горох карнавальный костюм

Гриб

Снегурочка

Клубника

Колокольчик карнавальный костюм

Костюм Божья коровка

Костюм военного

Костюм игровой сюжетный 10

Костюм космонавта (шапочка+фартук)

Костюм Львёнок

Костюм механика для рол. игр

Костюм милиционера

Костюм Моряка

Костюм Мыши

Костюм пожарного

Репка карнавальный костюм

Ромашка

Сарафан

Скоморох

Слива шапочка

Яблочко карнавальный костюм

Апельсин шапочка

Арбуз шапочка

и др.

Пианино Элегия 1

Аккордеон

Балийский ксилофон средний 1

Погремушки

Ложки

Молоточки

Бубен

Бубенцы

Бубенчики на дуге с пластиковой ручкой

Дудочка с 27 клавишами -

Кастаньеты

Колокольчики

Ксилофон 12 тонов деревянный

Литавры детские

Маракасы

Металлофоны

Муз. инструмент Шум океана

Музыкальный   инструмент  "Раскаты грома"

Музыкальный шумовой набор

Набор колокольчиков на подставке

Треугольники

Трещетка

Ширма настольная

Ширма напольная

Пальчиковый театр

Театр магнитный (мягкие магниты)

Флажки

Ленты

Султанчики на палочке

Платочки

Цветы

Листочки

Снежинки и др.

Спортивный зал

Стенка для оборудования, комплект методической литературы, картотеки, маски для подвижных игр

 Баскетбольная стойка

Балансиры разного типа

Волейбольные стойки

Гантели пластмассовые

Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)

 Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении

Доска наклонная

Дорожка тактильная волнистая ( зеленая)

Диск здоровья

Дуга большая

Дуга малая

Канат для перетягивания

Коврик массажный

Кольцеброс настольный

Кольцо мягкое

Комплект детских тренажеров Беговая дорожка детская СТ 2455, , Батуд ТОРШО, Велотренажер детский СТ 2454, степпер.

Мат гимнастический складной

Мешочки с песком

Мяч баскетбольный

 Мяч утяжеленный (набивной

 Мяч футбольный

 Набор мячей (разного размера, резина)

Набор разноцветных кеглей с мячом

Набор спортивных принадлежностей - кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний Настенная лесенка (шведская стенка)

Обруч

Прыгающий мяч с ручкой

Скакалка детская

Скамейка гимнастическая

Султанчики для упражнений

Сетка в/б

Туннель

Флажки разноцветные (атласные)

Ходунки

Ходули на веревочках

Тренажерный зал

Мини степпер

Силовой тренажер детский

Беговая дорожка детская

Батут

Велотренажер детский

Балансиры

Диск здоровья

Учебно - наглядные пособия

Образовательная область

Демонстрационный материал

Социально-коммуникативное развитие

Мы друг другу помогаем

Как поступают друзья?

Чувства, эмоции

Театр настроения

Наши чувства и эмоции

Этикет для малышей

Российская армия

Защитники отечества

Космос

Инструменты

Профессии

Как избежать неприятностей?

Не играй с огнем!

Пожарная безопасность

Познавательное развитие

Часы и время

Количественный состав числа

Числовые цепочки

Математические весы

Геометрические фигуры

Числа и геометрические фигуры

Ягоды садовые

Комнатные растения и модели ухода за ними

Фрукты

Грибы

Плодовые деревья

Овощи

Лекарственные растения

Деревья наших лесов

Цветы

Ягоды лесные

Комнатные цветы

Растения цветника

Где живет вода?

Кто как устроен

Времена года

Морские обитатели

В городе. Водоеме. Береги живое.

Арктика и Антарктика

Природно-климатические зоны Земли

Океаны и материки

Рыбы морские и пресноводные

Насекомые

Домашние животные

Животные на ферме

Птицы средней полосы

Животные. обитающие на территории нашей страны

Птицы, обитающие на территории нашей страны

Животные средней полосы

Рептилии и амфибии

Животные домашние питомцы

Деревенский дворик

Животные жарких стран

Расскажи про свой город

Расскажите детям о достопримечательностях Москвы

Великая отечественная война. Беседы с ребенком

Народы России и ближнего зарубежья

Народы мира

Словенская семья: родство и занятия

Российская геральдика и государственные праздники

Речевое развитие

Одежда

Обувь

Посуда

Автомобильный транспорт

Видовые и родовые обобщения

Образный строй речи дошкольника (атрибутивный словарь)

Глагольный словарь дошкольника

Делим слова на слоги

Многозначные слова

Словообразование

Антонимы. Прилагательные

Антонимы. Глаголы

Говори правильно

Загадочные животные

Художественно-эстетическое развитие

Рисование растений

Рисуем технику

Рисуем свой дом

Рисование транспорта

Рисуем зверей и птиц

Рисование зданий

Рисуем человека

Рисование животных

Рисование человека

Рисование птиц

Филимоновская народная игрушка

Дымковская игрушка

Городецкая роспись по дереву

Каргопольская народная игрушка

Гжель

Жостовская роспись

Полхов-майдан

Писанки

Хохлома. Изделия народных мастеров

Палех

Узоры на геометрических формах

Живопись

Книжная графика

Графика

Музыкальные инструменты 1

Музыкальные инструменты 2

Симфонический оркестр

Физическое развитие

Спортивный инвентарь.

Зимние виды спорта

Летние виды спорта

Расскажите детям об олимпийских  играх

Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни. Часть 1, часть 2.

Распорядок дня

Перечень электронных учебных изданий по образовательным областям.

Образовательная область

Электронные учебные издания

1

Комплексные занятия. Планирование работы воспитателя ДОО по программе «От рождения до школы»

Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васльевой. Учебно-методический комплект. Ср.гр. авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко.- Волгоград.: Учитель, 2015-78с

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подг.гр от 6-7 лет, Волгоград: Учитель, 2016.-382с. С презентациями на электронном носителе.

2

Социально-коммуникативное развитие

Мой родной город Оренбург!

Оренбуржье, благодатный край

Об Оренбурге цикл «270 секунд»

Война глазами поколений

9 мая глазами детей

Видеоролики для детей о правилах пожарной безопасности

Уроки дорожной безопасности

Азбука безопасности на дороге

Дракоша и правила дорожного движения

Уроки осторожности

3

Познавательное развитие

Семь чудес Башкортостана

Добро пожаловать в экологию

Комнатное цветоводство

4

Речевое развитие

Учимся правильно говорить. 

Баба-Яга учится читать

5

Художественно-эстетическое развитие

Программно-методический комплекс  «Музыкальное воспитание в детском саду»

Нищева Н.В. Логоритмическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальное сопровождение к играм, упражнениям и песенкам.

Русская народная песня для детей

Новые логопедические распевки

Музыкальная палитра

Рушель Блаво «Музыкотерапия»

Топ-топ каблучок

Потанцуй со мной, дружок

Музыка и чудеса

Я живу в России

Звуки природы

Музыка в современной обработке

Гусельки

Новые песни для мальчиков и девочек, пап и мам

Музыкальные сказки

Осень

Зима и Новый год

Весна

Лето

Оренбургский пуховый платок

Оригами

Секреты живописи для маленьких художников. Фактура

Секреты живописи для маленьких художников. Форма

6

Физическое развитие

Зарядка

Клоун Плюх

На зарядку становись

Музыкальное сопровождение к занятиям

Музыка для спортивных соревнований

Пальчиковая гимнастика

Обеспеченность компьютерами, информационно-коммуникативными сетями, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами

Наименование

Количество

Компьютеры

4

Ноутбук

1

Принтер

2

МФУ

2

Телевизор

2

Музыкальный центр

1

Акустическая система с микшерным пультом

1

Фотоаппарат

1

Цифровая видеокамера

1

Ламинатор

1

Брошюратор

1

Оборудование для выхода в Интернет,

Wi-Fi роутер

адаптеры

1

1

2

электронная почта,

сайт детского сада;

лицензионное программное обеспечение

В наличии

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 197 не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОАУ №197 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №197 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе на территорию МДОАУ № 197 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 197  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 197 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 197 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 197 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie